1. Технологии и медиа

Издательский дом Condé Nast приостановил работу в России

Глава издательского дома Condé Nast Роджер Линч объявил о приостановке работы в России. Издательский дом выпускал журналы Vogue и GQ. Причиной выхода из российского рынка стал закон об уголовной ответственности за фейки

Издательский дом Condé Nast приостанавливает работу в России из-за военной операции на Украине и закона об уголовной ответственности за фейки о действиях российских военных. Соответствующее заявление главы дома Роджера Линча опубликовано на сайте компании.

Медиагруппа Condé Nast работает на российском рынке с 1998 года. Сейчас выпускает семь глянцевых изданий сегмента «премиум»: Vogue, GQ, GQ Style, Tatler, AD, Glamour и Glamour Style Book.

«Для журналистов и редакционных коллективов по всему миру крайне важно, чтобы мы могли создавать контент без риска для безопасности наших сотрудников. Недавно российское правительство приняло новые законы о цензуре, которые теперь делают это невозможным для нас. В связи с этим мы решили временно приостановить все наши издательские операции с Condé Nast Russia», — написал Личн.

Он также добавил, что редакция Condé Nast шокирована продолжающимся насилием и гуманитарным кризисом на Украине.

Как пояснили РБК в Condé Nast, издательский дом приостанавливает бизнес-деятельность с российской компанией АО «Конде Наст» в данный момент. Бренды Vogue Россия, GQ Россия, Tatler Россия, Glamour Россия, AD Россия, CNX приостанавливают свою деятельность. Онлайн-магазин Condé Nast Store выполнит текущие заказы, но приостанавливает оформление новых.

Общий охват аудитории брендов холдинга на всех платформах, по собственным данным, — 25 млн ежемесячно. Выручка головного АО «Конде Наст» в 2020 году по РСБУ — 1,7 млрд руб., убыток от основной деятельности — почти 91 млн руб., чистый убыток — 75 млн руб. Данные за 2021 год еще не опубликованы.

4 марта президент России Владимир Путин подписал закон об уголовной ответственности за фейки о действиях российской армии во время спецоперации на Украине. Закон предусматривает крупные штрафы, а также лишение свободы за распространение информации, которая, по мнению российских властей, не соответствует действительности.

Какие СМИ прекратили работу из-за поправок о фейках

Первым о приостановке работы именно из-за возникающих рисков после введения новых поправок, на тот момент еще не принятых, сообщил телеканал «Дождь» (признан СМИ-иноагентом). Накануне Роскомнадзор ограничил доступ к телеканалу, объяснив это требованием Генпрокуратуры, усмотревшей в материалах «Дождя» ложную информацию о событиях на Украине.

В заявлении «Новой газеты» говорится о том, что закон «отразится на полноте редакционной повестки», а многие материалы будут удалены. Однако издание продолжает работать.

«В связи с большим количеством ограничений, которые появились в последнее время для работы СМИ в России», свою работу приостановил Znak.com.

The Bell, в свою очередь, сообщил, что не будет освещать события на Украине, но продолжит «освещать последствия происходящего», прежде всего экономические. Аналогичное решение приняли редакции «Сноб» и Republic (признан СМИ-иноагентом).

После принятия закона ряд российских СМИ объявили о прекращении работы. Первым об этом сообщил телеканал «Дождь» (признанный Минюстом СМИ-иноагентом). Аналогичное решение приняло издание Znak.com.

О прекращении работы в России также объявили телеканал CNN, агентство Bloomberg, а также BBC.

«Новая газета» и The Bell объявили, что приостановят публикацию материалов о военной спецоперации на Украине, однако продолжат освещать другие общественные и экономические события.